Общее описание вопроса.
Обеспечение учащегося школьной формой
Для чего введена школьная форма?
1. Форма дисциплинирует
Один из аргументов, зачем нужна школьная форма, — считается, что она внушает ребёнку чувство дисциплины. В пример приводят взрослую жизнь — большинство профессий подразумевают чёткие правила в одежде, будь то работа в офисе, полицейском участке или пожарной станции.
2. Дети не завидуют друг другу
Преимущество школьной формы — она обеспечивает некое социальное равенство. Если без дресс-кода ребята могут выпендриваться яркой одеждой или брендовыми вещами, то с формой все унифи-цированы. Впрочем, у противников формы есть контраргумент — расскажем чуть дальше.
3. Не нужно думать, что надеть
Другой довод, зачем нужна школьная форма, — сокращает время на утренние сборы и не отвлекает на раздумья вроде: «Что круче — та фиолетовая толстовка или футболка с логотипом Fortnite?». Ре-бёнок всегда знает, какую одежду погладить на завтра, и не выпрашивает новые вещи, чтобы красо-ваться перед одноклассниками.
Требования к школьной форме
Для чего введена школьная форма?
Для организации в школе образовательной атмосферы, необходимой для занятий, укрепления дисциплины и порядка, создания общей культуры и эстетики внешнего вида, устранения признаков социального, имущественного и религиозного различия между обучающимися, предупреждения возникновения у обучающихся психологического дискомфорта перед сверстниками, укрепления общего имиджа образовательной организации и формирования школьной идентичности вводятся определенные требования к школьной одежде и внешнему виду обучающихся, устанавливается определение школьной формы как делового стиля одежды.
Требования к школьной форме
Общеобразовательная организация вправе устанавливать следующие виды одежды обучающихся:
• повседневная одежда;
• парадная одежда;
• спортивная одежда.
Парадная одежда используется обучающимися в дни проведения праздников и торжественных лине-ек.
Для мальчиков и юношей парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одеж-ды, дополненной светлой сорочкой или праздничным аксессуаром.
Для девочек и девушек парадная школьная одежда состоит из повседневной школьной одежды, дополненной светлой блузкой или праздничным аксессуаром.
Повседневная одежда для мальчиков и юношей включает:
• брюки классического стиля, пиджак (жакет) или жилет черного/серого/ темно-синего цвета (воз-можно использование ткани в клетку или в полоску в синем цветовом оформлении);
• однотонную сорочку, сочетающуюся с цветовой гаммой брюк, пиджака (жакета), жилета;
• аксессуары (галстук, поясной ремень);
• джемперы, свитеры, пуловеры нейтральных или неярких цветов (возможно в клетку, полоску или с геометрическим рисунком) в холодное время года.
Повседневная одежда для девочек и девушек включает:
• юбку, сарафан, платье, брюки классического стиля черного/серого/ темно-синего цвета (возмож-но использование ткани в клетку или в полоску в черном/сером/ темно-синем цветовом оформле-нии). Длина платья, юбки и сарафана должна быть не выше 10 см от верхней границы колена и не ниже 10 см нижней границы колена;
• пиджак (жакет), жилет;
• непрозрачную блузу длиной ниже талии, сочетающуюся с цветовой гаммой юбки, сарафана, брюк, пиджака (жакета), жилета;
• аксессуары (брошь, белый воротник на платье);
• джемперы, свитеры, пуловеры нейтральных или неярких цветов (возможно в клетку, полоску или с геометрическим рисунком) в холодное время года.
В холодное время года допускается ношение обучающимися джемперов, свитеров и пуловеров соче-тающейся цветовой гаммы.
Спортивная одежда обучающихся включает футболку белого цвета, спортивные брюки черного цвета, спортивный костюм черного цвета (возможны декоративные элементы иных цветов), кеды и кроссовки.
Спортивная одежда используется обучающимися на занятиях физической культурой и спортом, а также при проведении спортивных праздников и соревнований.
Внешний вид и одежда обучающихся школы должны соответствовать общепринятым нормам клас-сического стиля и носить светский характер.
Все обучающиеся должны иметь сменную обувь. Сменная обувь должна быть чистой, выдержанной в классическом стиле. Допустимая высота каблука для девочек и девушек 5–9-х классов – не более 5 см.
Внешний вид обучающихся должен быть аккуратным и опрятным, волосы, лицо и руки должны быть чистыми и ухоженными, используемые дезодорирующие и ароматические средства должны иметь легкий и нейтральный запах во избежание аллергических реакций со стороны других обучающихся и работников школы.
В целях профилактики нарушения зрения волосы средней длины и длинные как у девочек (девушек), так и у мальчиков (юношей) должны быть аккуратно подобраны, не закрывать лицо и глаза.
Для девочек и девушек с разрешения родителей (законных представителей) допустим неяркий маникюр и неброский макияж, соответствующий общепринятым нормам классического стиля.
Одежда обучающихся должна соответствовать погоде и месту проведения учебных занятий, темпе-ратурному режиму в помещении.
Решение о введении требований к одежде для обучающихся образовательных организаций принима-ется всеми участниками образовательной деятельности, учитывая материальные затраты малообес-печенных и многодетных семей.
Недопустимо использовать в учебное время
Обучающимся запрещается ношение в образовательных организациях:
• одежды ярких цветов и оттенков;
• брюк, юбок с заниженной талией и (или) высокими разрезами;
• одежды с декоративными деталями в виде заплат, с порывами ткани, с неоднородным окрасом ткани;
• одежды с яркими надписями и изображениями;
• декольтированных платьев и блузок;
• одежды бельевого стиля;
• атрибутов одежды, закрывающих лицо;
• травмирующих аксессуаров, а также аксессуаров с эмблемой асоциальных неофициальных молодежных сообществ;
• джинсовой одежды;
• головных уборов в помещениях общеобразовательной организаций;
• пляжной обуви, массивной обуви на толстой платформе, вечерних туфель и туфель на высоком каблуке;
• массивных украшений.
Права и обязанности
Обучающихся:
Обучающиеся имеют право вместе с родителями (законными представителями) выбирать школьную форму, соответствующую требованиям предъявляемым в образовательной организации.
Обучающиеся в общеобразовательной организации обязаны:
• носить школьную форму ежедневно;
• бережно относиться к форме других обучающихся;
• приносить спортивную форму с собой в дни уроков по физической культуре или спортивных меро-приятий;
• одежда должна быть чистой и выглаженной, обувь начищена.
Обучающимся запрещено:
• приходить на учебные занятия без школьной формы;
• приходить в спортивной форме на учебные занятия, кроме занятия по физической культуре;
• приходить на учебные занятия в одежде, указанной в п. 2.8. настоящего Положения;
• приходить на учебные занятия без сменной обуви.
Родителей (законных представителей) обучающихся:
Родители (законные представители) обучающихся имеют право обсуждать на родительских комите-тах класса вопросы, имеющие отношения к школьной форме, вносить предложения для Совета педа-гогов образовательной организации предложения в отношении вида школьной формы.
Родители (законные представители) обучающихся обязаны:
• приобрести школьную форму и обувь для своего ребенка;
• ежедневно контролировать внешний вид обучающегося перед выходом в школу в соответствии с настоящим Положением;
• следить за состоянием школьной формы своего ребенка, т.е. своевременно ее стирать, гладить.
Классный руководитель имеет право:
• разъяснить пункты "Положения о школьной форме и внешнем виде обучающихся" обучающимся и их родителям (законным представителям) под роспись;
• принимать активное участие в обсуждении вопросов выбора школьной формы, ее фасона;
• вносить предложения администрации общеобразовательной организации по вопросам обеспечения школьной формой обучающихся из малообеспеченных и многодетных семей.
Классный руководитель обязан:
• проводить ежедневный контроль на предмет ношения обучающимися своего класса школьной формы перед началом учебных занятий;
• проводить с родителями (законными представителями) обучающихся разъяснительную работу по исполнению настоящего Положения;
• своевременно (в день наличия факта) ставить родителей (законных представителей) в известность об отсутствии школьной формы на их ребенке;
• действовать в рамках своей компетенции на основании должностной инструкции.
Недопустимо использовать в учебное время
Обучающимся нельзя:
• курить;
• покидать школу до окончания занятий по расписанию;
• бегать по лестницам и коридорам;
• сидеть на подоконниках;
• открывать окна и стоять у открытых окон;
• вставать и садиться на перила лестничных ограждений;
• перемещаться по лестничным ограждениям;
• лазать по чердачным и пожарным лестницам;
• открывать двери пожарных и электрощитов;
• касаться электропроводов и ламп;
• нарушать целостность и нормальную работу дверных замков;
• кричать, шуметь, употреблять непристойные выражения и жесты;
• толкать друг друга, применять физическую силу, бросать различные предметы;
• играть в игры, опасные для жизни и здоровья;
• мешать другим отдыхать.
4. Правила поведения в туалетах
4.1. Обучающиеся соблюдают требования гигиены и санитарии: аккуратно используют унитазы по назначению, пользуются туалетной бумагой, сливают воду, моют руки с мылом.
4.2. В туалете запрещается:
• бегать, прыгать, вставать на унитазы ногами;
• портить помещение и санитарное оборудование;
• использовать санитарное оборудование и предметы гигиены не по назначению;
• собираться с другими обучающимися для общения и бесед.
5. Правила поведения в гардеробе
5.1. Обучающиеся сдают верхнюю одежду и уличную обувь в гардероб. Верхняя одежда должна иметь крепкую петельку-вешалку. Обувь помещается в специальный мешок, пакет.
5.2. Обучающийся здоровается с гардеробщиком, сдает одежду
и получает номерок. Номерок хранит в специально отведенном в сумке месте. В случае потери родители учащегося номерок восстанавливают.
5.3. На уроках гардероб не работает. Прием и выдача одежды осуществляется в соответствии с рас-писанием занятий и, в порядке исключения, по распоряжению дежурного заместителя директора.
5.4. По окончании занятий обучающийся дает номерок гардеробщику и получает одежду.
В случае утраты номерка или одежды обучающийся обращается к дежурному заместителю
директора.
5.8. В гардеробе по очереди обслуживается только один человек, размещение одежды нескольких человек на один номер запрещается. Выдача одежды в одни руки по нескольким номеркам не произ-водится.
5.9. В гардеробе нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. гардероб является зоной повышенной опасности.
5.10. Одежду сдают и получают в порядке общей очереди, которую нельзя нарушать.
По окончании всех уроков учитель провожает класс в гардероб и присутствует при получении уче-никами одежды. Учитель контролирует соблюдение обучающимися данных правил.
6. Правила поведения в раздевалках спортивного зала
6.1. Обучающиеся находятся в спортивных раздевалках только до и после урока физической культу-ры по разрешению учителя и под его контролем.
6.2. Нахождение в раздевалках во время урока запрещено.
6.3. В раздевалках нельзя бегать, толкаться, прыгать, шалить, т.к. они являются зоной повышенной опасности.
6.4. Во время урока учитель закрывает раздевалки на ключ.
6.4. По окончании урока обучающиеся быстро переодеваются и покидают раздевалки. Использовать помещения раздевалок не по назначению запрещается.
6.5. В случае пропажи или порчи вещей обучающийся немедленно сообщает об этом учителю физи-ческой культуры или дежурному заместителю директора.
6.8. На занятия физической культурой обучающиеся допускаются только в спортивных форме и обу-ви.
7. Правила поведения в столовой
7.1. Обучающиеся находятся в столовой только на переменах и в отведенное графиком питания вре-мя.
7.2. В столовой запрещается бегать, прыгать, толкаться, кидать предметы, продукты, столовые при-боры, нарушать очередь.
7.3. Выносить пищу из столовой нельзя.
7.4. Ученик соблюдает нормы гигиены и санитарии:
• перед едой и после моет руки;
• не принимает пищу и питье из одной посуды с другими;
• не откусывает вместе с другими от общего куска;
• не пользуется вместе с другими одними столовыми приборами;
• не принимает напитки из горлышка бутылки или банки; кладет еду на тарелку, а не на по-верхность стола;
• не оставляет за собой на столах грязную посуду.
7.6. Обучающимся нельзя ставить и класть на поверхность столов в обеденном зале учебные сумки, учебники, тетради и прочие школьные принадлежности.
7.7. Порядок в столовой поддерживает классный руководитель, дежурный администратор, учитель. Требования взрослых, не противоречащие законам России и правилам школы, выполняются обу-чающимися беспрекословно.
7.8. Ученики соблюдают во время приема пищи культуру питания:
• горячие блюда несут и едят осторожно, не обжигаясь;
• столовыми приборами пользуются по назначению, избегая травмирования;
• после еды используют салфетки;
• грязную посуду размещают на подносе и сдают на мойку;
• не разговаривают, тщательно прожевывают пищу;
• благодарят сотрудников столовой при получении еды и по окончании ее приема.
8. Заключительные положения
8.1. Обучающийся школы, находясь в любом месте, не имеет права создавать ситуации, угрожающие жизни, здоровью и благополучию окружающих и его самого.
8.2. Ученик соблюдает данные правила в учебное время, а также при проведении любых мероприя-тий во внеурочное время, в том числе и за пределами школы.
8.3. Нарушение данных правил и Устава школы влечет за собой взыскание в соответствии с дейст-вующим законодательством России и Уставом, локальными актами школы.
8.4. Данные правила доводятся до сведения обучающихся на классных часах в начале каж-дой учебной четверти и вывешиваются для ознакомления на видном месте в школьной рекреации.
Школьная форма для учащихся 1-4 классов
Для мальчиков – требования к одежде для мальчиков.
Для девочек – требования к одежде для девочек.
Школьная форма для учащихся 5-11 классов
Повседневная для мальчиков и юношей - требования к одежде .
Повседневная для девочек и девушек - требования к одежде .
Парадная - требования к одежде .
Для занятий физической культурой - требования к одежде .
Для занятий хореографией – требования к одежде .
Текст послесловие